5 16, 2013 - Категория: Новости    КомментарииТег: yandex

Новая выдача Яндекс Острова — как жить сеошникам дальше

Новая выдача Яндекс Острова — как жить сеошникам дальше

16 мая на конференции яндекса был презентован новый алгоритм выдачи. Следуя за «большим братом» из основной страницы выдачи будут доступны многие новые «фичи». Например, можно будет сразу оформить билеты на рейс, посмотреть видео или узнать биографию какой-либо исторической личности.

Новую выдачу назвали «Острова».

Но что же несут «Острова» простым сеошникам?

Давайте рассмотрим основные новые характеристики страницы поисковой выдачи:

  • Новый интерфейс состоит из блоков;
  • Яндекс начнет отвечать на запросы со страницы выдачи;
  • видимо, придется копаться в микроразметке;
  • Новый интерфейс Яндекса может содержать больше 10 ответов в зависимости от полезности;
  • предпросмотр страниц не скриншотами как у Гугла, а из кэша, кто-то потеряет трафик, даже несмотря на позиции в серпе;
  • больше инфы в серпе, больше медиа;
  • Сайты, чей бизнес строится на трафике таки пострадают от нового интерфейса, инфо широких тематик надо будет крутиться;
  • Яндекс как сервис ждет еще бОльшая интеграция с браузером, кстати у Я 5процентов рынка браузеров в Рунете;
  • Публичная бета Островов будет запущена в июле.

По свежим впечатлениям напрашивается первый вывод:

  • продвигаться в топ по десяти запросам становится неэффективно (особенно в строительстве, медицине и других конкурентных тематиках);
  • сайты надо будет делать действительно для людей;
  • микроразметка должна уже быть стандартом верстки, как следствие — увеличивается срок работы над клиентскими сайтами, т. к. клиент не всегда уверен, что он хочет видеть на сайте;
  • надо интегрироваться в яндекс.сервисы и давать людям действительно нужный контент — как следствие увеличиваются затраты на маркетинговые исследования, создание интересного интерактивного контента;
  • Не забываем о поведенческих факторах и социальных сигналах;
  • «бесплатный» поисковый трафик уменьшится — добро пожаловать в контекст или другие источники трафика;
  • скоро в поиске начнется глобальная битва бюджетов — маленькие конторы просто не выживут;
  • не стоит ждать от индустрии SEO застоя, просто придется осваивать новые инструменты, работать по новым правилам;
  • теперь важно не дать полный ответ в выдаче, при этом дать понять пользователю что ответ есть на странице.

Дальше все большую роль будет играть не просто «продвижение», а полный набор инструментария интернет-маркетинга: работа с блоггерами, публикация пресс-релизов и т. д. Так что слухи что seo скоро умрет не полностью верны.

Готовьтесь к изменениям!
Спасибо за твиты и посты следующим людям: hodinar
slaid89
altblog
terehoff
dimokru
К сожалению, сделать собственные иллюстрации не удалось, поэтому честно признаюсь, что картинки не мои!

Есть что сказать? Добавьте комментарий!