Структура сайта

Структура сайта


В последнее время в продвижении сайтов структура играет большую роль. О правиле трех кликов и сайтах, удобных для пользователей, говорилось уже неоднократно и повторяться я не буду.

Что же такое структура сайта? Структура сайта - это логика подачи данных для пользователя и поисковой системы.  Правильно разработанная структура сайта поможет и в лучшей индексации и даже в продвижении.

Структура сайта: схема

Схема структуры сайта может быть разной: линейной, иерархической, смешанной.

схема линейной структуры сайта

Линейная структура сайта - это одно-двух-трехстраничники, попав на который вы не имеете никаких других вариантов, кроме как вернуться назад или уйти на следующую страницу.

Схема такого трехстраничника: главная-приветствие, страница 2 - текст, в котором рассказывается, как вам будет хорошо после приобретения чего-нибудь, страница 3 - требующая действия (оформить подписку или вообще оплатить).

схема иерархической структуры сайта

Иерархическая структура сайта подразумевает, что страницы сайта распределены на категории и подкатегории. Например, структура интернет-магазина вещей подразумевает иерархию:

главная, каталог, о компании, контакты. В каталоге есть категории одежды: верхняя, брюки, обувь. У каждой категории есть подкатегории: у верхней одежды это будут куртки, дубленки, жилетки, у обуви тоже: сапоги, туфли, кроссовки... Каждая из этих подкатегорий может иметь еще больше подкатегорий (мужские/женские, по производителям и т.д.).

схема смешанной структуры сайта

Смешанная структура сайта разрешена только на небольших по объему сайтах (до нескольких страниц). В смешанном сайте вообще непонятно, что надо сделать и куда нажать, чтобы получить ответ на свой вопрос. Поэтому перед созданием сайта надо четко продумать структуру будущего проекта.

Давайте в качестве примера возьмем интернет-магазин под admitad.
Как я уже писал раньше в статьях о микронишевых сайтах, перед созданием требуется четко продумать тематику и структуру сайта.

Структура интернет-магазина

В первую очередь, это наличие взаимосвязей между различными типами страниц - рубриками, категориями, группами товаров. Первый и главный принцип будет создание удобного для пользователей сайта. Если это условие выполнено, то поисковики будут более лояльны к нашему сайту.

Допустим, мы решили сделать интернет-магазин летних вещей. Если придерживаться правила трех кликов, то получается, что у нас должно быть не более 2-3 направлений.

Например, мужская/женская одежда - клик 1.

Клик 2 - категории: купальники, шорты, майки и т.д.
Клик 3 - карточки товара - отображение всех/не всех купальников на странице, по которым мы переходим в конкретную модель купальнику.
Чтобы не ошибиться в процессе разработки, необходимо не только сделать выборку, но и произвести прототипирование сайта. Если в прототипе все четко и понятно, можно делать интернет-магазин.
Обратите внимание, что если вы решили полениться и взять и залить просто весь товарный фид, предоставляемый партнеркой, то такая трехкликовая структура не подойдет - придется увеличивать вложенность страниц, вводить дополнительные фильтры и настройки, что удорожает стоимость сайта и увеличивает время его разработки и индексации.

О технических сторонах сайта типа генерации sitemap, закрытия служебных страниц от индексации и отсутствии дублирующих страниц я сейчас не говорю - это тема отдельной рубрики. А вот о генерации адресов внутренних страниц скажу:
структура интернет-магазина должна давать четкое представление о том, где пользователь есть сейчас и будет после нажатия на ссылку. Это может быть как брендовость /catalog/shoes/adidas , так и товарная группа /catalog/shoes/sport


Генерировать одинаковые токены, кириллические адреса или очень длинные URL я не советую - поисковики могут дольше обрабатывать данные сайта. А этого нам, как вы понимаете, не надо.

На этом про структуру сайта вроде бы всё, внимательно следите за анонсами, скоро будет пост о внутренней перелинковке интернет-магазина.

Есть что сказать? Добавьте комментарий!