12 15, 2012 - Категория: Статьи    Комментарии

Основа заработка веб студий или как открыть веб-студию и не прогореть

Стратегия веб студии

Как и в любом серьезном деле, без стратегии - никуда. В качестве стратегического развития можно указать множество направлений - стать известной конторой в каком-либо направлении, заработать много денег, ну и т.д.

Однако сейчас задумайтесь о стратегии заработка компании, т.к. что хорошо для одного человека- может быть невыгодно для компании в целом.

Стратегических путей для заработка несколько:

  • оказание разовых услуг (новых)
  • периодические платежи
  • оказание разовых услуг старым клиентам
  • собственные проекты

Все эти пути хороши по-своему, но я бы рекомендовал их объединить.

Сейчас я разберу по косточкам каждый путь, а потом объединю в одну сравнительно цельную стратегию. Но для начала давайте посчитаем ваши ежемесячные косвенные затраты:

  • телефон - 1000 рублей в месяц
  • интернет - 4000 рублей в месяц
  • кофе/сахар/печеньки в офис - 1000 рублей в месяц
  • аренда офиса - от 4000 рублей в месяц

Итого мы уже платим 10 000 рублей, и это без налогов.

Оказание разовых услуг новым клиентам>

Это самый тяжелый путь, но без него вашу компанию ждет фаза постоянства, а потом - старения. И вот почему.

Новые клиенты - это всегда большие затраты. Не верите? Считайте - нового клиента надо найти, сделать его лояльным, согласовать все тонкости нового проекта, сделать проект и сдать его. Неважно, что это будет - создание сайта, наполнение сайта, создание дизайна или просто другая услуга, связанная с вашим бизнесом (да хоть консультация).

Считаем (считаю на примере города-миллионника с достаточно большой конкуренцией) :

  • на поиск нового клиента требуется в среднем 6 рабочих часов менеджера по продажам (100 рублей в час)
  • на "пробив сознания" и создание лояльности - две встречи (еще 4-4,5 часа с учетом дороги до места встречи и обратно в офис) 100 рублей в час + 50 рублей на дорогу
  • составление технического задания - 6 часов - 1500 рублей
  • составление и подписание договора - 2 часа - 200 рублей
  • согласование тонкостей проекта - 10 часов - 100 рублей в час
  • создание проекта - от 1 до 60 часов - 250 рублей в час
  • сдача проекта - 1 час - 100 рублей.

Итого: прямые затраты на оплату работы сотрудников от 4000 рублей за проект

Добавляем 50% налогов за проект и получается - 6000 рублей. Это чтобы проект сама себя окупил, а ведь нам еще и прибыль нужна и стратегический фин.запас, поэтому добавим еще 30% (на самом деле это очень минимальная накрутка, ради которой в России редко кто работает. Но мы же рассматриваем вариант открытия новой студии, а первая ошибка всех новичков - демпинг цен. Подробнее об этом я писал в статье Как продавать без скидок)

Итого у нас уже 10 000 ежемесячных затрат + расходы по проекту 4000 рублей + 2000 рублей налоги. И с этого проекта мы получаем 3000 рублей, которые надо разделить на:

  • премию менеджера по продажам (10%)
  • премию программиста (10%)
  • премию менеджера проекта (10%)
  • финрезерв (20%)
  • оплата косвенных расходов (25%)

Итого чистая прибыль с проекта 25% от 3000 рублей = 750 рублей. Офигенно много, правда?? 

Считаем дальше - для полноценной оплаты косвенных расходов нам надо делать 12 новых клиентов в месяц. Это 1 клиент в каждые 3 рабочих дня. Да, клиенты при этом должны еще и вовремя платить.

С постоянным клиентом затраты на проект у нас снижаются на 1000 рублей, в связи с тем, что нам не надо его искать и лоялить. Эту тысячу смело пишем себе в чистую прибыль с проекта и получаем 1750 рублей дохода.

Значит нам надо уже 6 постоянных клиентов и мы покрыли свои затраты на офис.

 

Это что касалось разовых работ - мы видим, что нам они интересны только в плане "баблорубства", ставить их фундаментом, на котором стоит веб-студия - опасно. Да и таких объемов в городе-миллионнике долго не сделаешь - емкость рынка конечна  конкуренты не спят. Поэтому нам для финансового резерва требуется поддержка собственными проектами или регулярными платежами клиентов.

 

Регулярные клиентские платежи

на них стоит рассчитывать в том случае, если вы оказываете услуги создания и продвижения сайтов. Под регулярными платежами подразумевается:

  • ежемесячное контентное сопровождение сайта
  • ежемесячные платежи за seo и контекстную рекламу
  • ежегодичное продление домена
  • ежегодичное продление хостинга

Имея регулярные клиентские платежи (при условии, что клиент платит без проблем), мы уже спокойно можем формировать стратегию роста и доходности компании.

Возьмем условные цифры в месяц (указана наша доходность в 50%):

  • ежемесячное контентное сопровождение сайта - 5000 р
  • seo/контекст - 10000 р
  • домен/хостинг - 150 р

Посчитаете сами, сколько каких клиентов вам будет выгодно взять на клиентские выплаты ;)

 

Если в предыдущих двух случаях все риски за убыточность брал на себя клиент (клиент посчитал, что ему это требуется, осознал экономическую эффективность и тд), то в случае создания собственных проектов всю ответственность за риски несете вы.

Итак, давайте прикинем, сколько и каких проектов нам надо, чтобы веб-студия не загнулась

Собственные проекты студии можно разделить на три вида:

  • для продажи ссылок
  • для заработка на контексте
  • собственный сервис

Если с продажей ссылок все примерно ясно, контекст тоже не труден, то прогнозировать доходность от собственного сервиса я не берусь. Он требует слишком больших ресурсов, однако он же и самый доходный

Заработок на ссылках

для него нам потребуется домен, хостинг на год, и очень много страничек.

Чтобы сайт-ссылочник не попал под фильтры, ему необходимо отстояться. Это займет примерно полгода, в течении которого на него необходимо периодически добавлять новые страницы. Примерные затраты и окупаемость я писал в статье Монетизация сайта: варианты и результаты , но уточню. Нам надо продавать около 10% страниц, по средней стоимости 1 рубль в месяц. Итого у нас должен быть сайт на 10 000 страниц, с которого мы продаем на 1000 рублей в месяц. Для покрытия косвенных расходов нам надо 10 таких сайтов и некий способ получения бесплатного контента в требуемых масштабах. И да, такие сайты надо ставить на поток, иначе в один момент вы останетесь без результатов инвестирования денег и времени.

Заработок на контексте

для него нам потребуется домен, хостинг на год, очень много страничек и море посетителей. При средних значениях кликабельности объявления 1%, несложно посчитать, что для получения 100 рублей в сутки (если у нас клик стоит 1 рубль), нам надо 10 000 уникальных посетителей. Итого 100 рублей * 30 дней = 3000 рублей. Значит, нам надо как минимум 3 таких проекта.

 

А теперь - выводы

Открытие собственной веб-студии требует больших вложений сил в создание полноценно работающего механизма. При этом если полагаться только на собственные сайты для контекста или продажи ссылок - неясно, зачем вам студия . Но и полностью полагаться на клиентов (как новых, так и постоянных) тоже нецелеообразно и очень рискованно.

Есть что сказать? Добавьте комментарий!