8 12, 2012 - Категория: Статьи    Комментарии

SEO. Клиент требует гарантий? Скажем клиенту твердое «возможно»

SEO. Скажи клиенту твердое «быть может»

почему заказчики seo-услуг требуют гарантии Почему подрядчики стараются не давать гарантий. И почему же заказчики так усиленно этих гарантий требуют?

Почему стараются не давать гарантий? Прежде всего, продвижение сайта в поисковиках - это манипулирование поисковой выдачей и обман поисковой системы. Соответственно поисковые системы всегда будут воевать с продвижением, так как задача поисковой системы - ответить на запрос пользователя, а не рекламировать бренды.

Поэтому гарантии на позиции могут дать только сами поисковики (которые не будут этого делать). Кроме того, поисковики Рунета сейчас внедряют персональную выдачу, когда на соседних компьютерах будут видны разные результаты поиска.

Во-вторых, дача таких гарантий сразу ставит подрядчика в зависимость от третьей стороны (поисковой системы). А в поисковых системах выдача периодически настолько меняется в зависимости от магнитных бурь на полюсах Марса, уровня почесухи правой пятки бабушки генерального директора и прочих непредсказуемых факторов, что просто диву даешься. Поэтому не все компании готовы идти на такой риск (ведь работу seo-оптимизатора необходимо оплачивать вне зависимости от результата). Поэтому гарантии если и даются, но настолько подходящие подрядчику, а не заказчику, что просто диву даешься. Издержки современного российского законодательства, что поделать.

В третьих, сейчас в SEO появилась тенденция оплаты за лиды. Лиды (цели, перевод с английского Lead). В этом случае оплата идет не за достижение позиций, а за совершение целевого действия на сайте.

При этом, если помониторить предложения различных seo-компаний , то можно увидеть самые различные предложения - с самыми различными гарантиями или же без оных.. Вам, как клиенту решать - верить в гарантии или не верить.. Выбирая подрядчика, всегда хочется отдать работу профессионалу. В дальнейших статьях я расскажу об основных принципах своей работы, схемах работы и какие я при этом даю гарантии.

 

Почему заказчики требуют гарантий

Я все пытаюсь понять - можно ли требовать гарантий у адвокатов или врачей?

Так и вижу: "Уважаемый врач, если вы вылечите меня от этой простуды, то вы даете гарантию и вернете мне деньги, если я заболею простудой снова?" 

Тогда почему же заказчики требуют гарантий вывода в ТОП и возврата денег? Скорее всего это связано с простой психологией общения и неграмотностью заказчика. Потому что из чего состоит продвижение сайта?

Это:
  • закупка ссылок
  • техническая  оптимизация сайта (правки в коде системы управления, сервере и т.д.)
  • текстовая оптимизация
  • работа по отбору хороших запросов, площадок-доноров, фильтров
  • оптимизация поведенческих факторов
  • общение с заказчиком, корректировка планов продвижения
  • составление логических выводов, проведение анализа конкурентов и формирование гипотез
  • создание сайта, интересного пользователям (СДЛ)

Поскольку людей, хотя бы на 98% знающих алгоритм ранжирования, в мире существует человек 5, то давать гарантии на реакцию третьей стороны (поисковиков) просто бессмысленно. К сожалению, много заказчиков еще не знают, что такое seo и с чем его едят. В западном интернете уже давно понимают о том, что в Рунете начали понимать недавно - не надо давать и требовать гарантий, нужно договариваться об увеличении продаж.

Если же заказчик настаивает на гарантиях, то ознакомьтесь с ТОП-5 схем обмана клиента

Кстати, в чем разница между раскруткой и продвижением сайта, вы можете прочитать тут. Ну а если вас интересуют мои услуги (например, вы хотите узнать стоимость продвижения сайта), то мои контакты вынесены отдельной страницей в меню.

Есть что сказать? Добавьте комментарий!