5 15, 2013 - Категория: Новости    Комментарии

Кассовая система самообслуживания в Перми

Вчера в гипермаркете "Семья" наконец-то установили self-checkout терминалы. Если коротоко, то это терминал самообслуживания - подошел, пробил товар, оплатил картой и ушел. В принципе - удобно, не придется стоять в очереди к сонному кассиру, который лениво и не с первого раза пробивает ту же жвачку.

Как пишут в пресс-релизе, Self-Checkout позволяет ритейлеру снижать затраты на персонал, а также снизить время, которое покупатели проводят в очередях. Также к плюсам стоит отнести ускорение процесса расчета с покупателями и снижение количества ошибок, увеличение пропускной способности терминалов и отсутствие необходимости взаимодействия с кассирами.

Не увеличивая количество сотрудников, торговые предприятия имеют возможность открывать большее число касс, снижать трудозатраты работников зала на 120–150 часов в неделю или использовать персонал на других участках.

Три уровня безопасности предотвращают кражи и ошибки персонала (камера наблюдения, место упаковки с весами и обслуживающий работник).

Система — первая для Пермского края и первый такой проект для всего Сбербанка России — является совместной разработкой компании «Пилот», приглашенной группой компаний «ЭКС», и Западно-Уральского банка Сбербанка России.

 

Все это конечно позитивно и радостно, но возникает ряд вопросов

  • как быть с ситуацией, когда штрих-код плохо распознается? Думаю, все хоть раз сталкивались с тем, что на кассе не могут распознать штрих-код и кассиры его вбивают руками
  • как быть с проблемой воровства, если можно положить 5 жвачек в карман, а пробить только одну?
  • экономия в 150 часов в неделю это хорошо, но не уволят ли ставших "ненужными" сотрудников???

Елена Гилязова, директор сети СемьЯ:

Задача сети СемьЯ — делать первыми для своих клиентов эксклюзивные предложения. Услуга Self-Сheсkout позволяет экономить время на прохождении кассы. Мы предполагаем, что для части клиентов это будет очень удобно. Для настройки системы на комфортный для клиентов режим требуется некоторое время. Поэтому сейчас услуга работает в тестовом режиме.

Василий Палаткин, Заместитель Председателя Западно-Уральского банка Сбербанка России:

Сбербанк давно и продуктивно сотрудничает с управляющей компанией «ЭКС». Плоды этого сотрудничества очевидны. Среди них, к примеру, продуктовый гипермаркет «СемьЯ», при сооружении которого мы выступили партнером УК «ЭКС». Отрадно, что на этом сотрудничество не только не прекратилось, но и приобрело новый, инновационный характер и воплотилось в новаторскую для Сбербанка и Пермского края кассовую систему самообслуживания Self-Checkout.

Есть что сказать? Добавьте комментарий!