7 30, 2012 - Категория: Тексты    Комментарии

Копирайт - панацея для продаж или плацебо?

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Сегодня я затрону такой немаловажный аспект продвижения сайта, как наличие текста. Поскольку пользователи интернета в основном пользуются текстовым поиском (а поисковые системы только недавно научились индексировать картинки и флеш-графику), то очень огромной проблемой становится наполнение сайта уникальным и интересным материалом.

Если забить в поиск что-то вроде "написание текстов для сайта" или копирайтинг, то вы увидите массу предложений как от студий текстов, так и от фрилансеров-одиночек. Но так ли уж необходим именно копирайтерский текст, или можно обойтись услугами рерайтера?

Для начала давайте разберемся, что означают эти слова

Условно говоря - копирайтинг - это искусство написания продающих текстов. Это абсолютно уникальная (авторская) статья, после прочтения которой (в идеале) клиенты моментально оформляют покупку и радостно об этом всем рассказывают.

Рерайтинг - тоже своего рода искусство. Только это искусство изложения текстов таким образом, чтобы ни поисковые системы, ни автор оригинальной статьи не заметили плагиата. В этом-то и состоит основное различие между копирайтером и рерайтером.

Теперь давайте уже наконец перейдем к теме статьи - может ли копирайт значительно увеличить продажи с сайта, или это очередной рекламный трюк текстописцев (рерайт стоит намного дешевле, например, у меня можно заказать рерайт за 40руб/1000 символов).А вот услуги копирайтера в Екатеринбурге будут стоить от 400 рублей за ту же самую тысячу символов.

Давайте рассмотрим процесс создания текстов для 2 сайтов - интернет-магазина и сайта-визитки

Основные характеристики сайтов:

 

 Сайт-визитка  Интернет-магазин
 На сайте находится до 20 страниц (как правило - 10)
На сайте находится более 50 страниц
 Каждая страница своего рода уникальна
 Каталог продукции может содержать много однотипной информации о товаре (например, одежда 50 размера в 3 цветовых решениях)
 вся связь с клиентом происходит либо путем звонка, либо заполнения формы обратной связи
 Пользователь может написать комментарий, воспользоваться формой обратной связи или использовать форму онлайн-консультанта
 Как правило, условия доставки и фингарантии не размещены на сайте
 Условия доставки, оплаты, гарантии размещены на сайте
 Среднее время нахождения на сайте - до 5 минут
 Среднее время нахождения на сайте - больше 10 минут
 Очень простая навигация, сайт не перенасыщен текстами
 навигация сложная, зачастую необходимо использовать поиск по сайту или "вернуться назад"
 Тексты как правило однотипные, в выдаче присутствует главная страница или контакты
 Тексты разные и в выдаче присутствуют как страницы разделов/категорий, так и карточки товара

Соответственно и текстов на сайте размещено разное количество.

Так, скажете вы, это все конечно интересно, но поможет ли копирайтер в продажах?

Мне часто задают такой вопрос и каждый раз я отвечаю одно и то же:

не всегда применение услуг копирайтера будет экономически выгодным. Если у вас низкая посещаемость сайта (или вообще бан), то использовать копирайт не надо - этого никто не оценит из-за низкого трафика. Это что касается продвижения сайта-визитки.

Ну а в продажах через интернет-магазин первое время вообще без рерайта никуда. Ни один копирайтер не сможет выдавать по 15-20 тыс.символов в сутки

Есть что сказать? Добавьте комментарий!