4 18, 2013 - Категория: Новости    Комментарии

Карта скроллинга

Карта скроллинга от Яндекс Метрики

Новый и удобный вид отчета для анализа поведенческих факторов.

Владельцам контентных проектов постоянно приходится балансировать на грани: с одной стороны, хочется раскрыть тему полностью, а с другой - портянку никто читать не будет. Оптимальную длину страницы можно конечно же, подобрать интуитивно, но на это уйдет много времени. 

Новый отчет от Яндекс Метрики - карта скроллинга - довольно эффективное решение, анонсированное только вчера, 17 апреля 2013 года. Карта скроллинга – отчет, который позволяет понять, обращают ли внимание пользователи на конкретные области страницы при прокручивании. Анализируя это, владелец сайта может подобрать оптимальную длину страницы, выбрать наиболее эффективное место для размещения на ней важной информации и измерить, насколько улучшился результат.

Кому будет полезна карта скроллинга?

В первую очередь, карта скроллинга поможет владельцам сайтов и оптимизаторам, занимающимся увеличением конверсии. 

Также владельцам сайтов, основной доход которых состоит из размещения контекстной рекламы - можно будет проанализировать и увидеть, куда идет основное внимание пользователя.

Не стоит скидывать со счетов и интернет-магазины. Если вы спрятали все самое нужное в низ страницы в расчете что "пользователь найдет", то карта скроллинга покажет вам обратное.

Как пользоваться картой скроллинга?

Во вкладке Карта скроллинга на панели внизу страницы вы можете выбрать один из двух режимов отображения карты:

  • Тепловая карта
  • Карта прозрачности

Находясь на своем сайте, вы можете щелчком на закладке вызвать построение карты скроллинга при условии, что вы авторизованы в Яндекс.Метрике. Если вы хотите посмотреть данные для другой страницы своего сайта, просто перейдите на неё.

  • Карта скроллинга отображается только на тех страницах вашего сайта, где установлен счётчик Метрики и включен Вебвизор
  • При построении карты скроллинга из URL исключаются такие элементы, как www, рекламные метки и часть ссылки после # (включительно), но не исключаются обычные параметры URL. Поэтому карта скроллинга для страниц http://site.ru?id=1 и http://site.ru?id=2 будет разной
  • Использование карты скроллинга добавляет в URL параметры ym_playback=scrollmap&ym_cid=XXXX&ym_date1=XXXX&ym_date2=XXXX
  • Версии 8.0 и ниже браузера Internet Explorer не поддерживаются

Вот скрин карты скроллинга одной из самой популярной записи на моем блоге "Как быстро обработать большой пул запросов". Статья длинная, поэтому скриншоты пришлось поделить на 4 части

Внимание пользователей в шапке сайта

карта скроллинга

 

Внимание пользователей на 2 экране. (Второй экран - то, что видно после первой прокрутки страницы)

тепловая карта скроллинга

 

Внимание пользователей при переходе на третий экран

тепловая карта кликов и скроллинга

 

Внимание пользователей в низу страницы

внимание пользователей в низу страницы - отчет из карты скроллинга

Как вы видите, даже очень заинтересованные посетители не очень внимательны уже на третьем экране - а это действительно нужная статья, которая значительно облегчает жизнь начинающим сеошникам. Так что будьте кратки и все внимание пользователей - ваше!

Также читайте:

Как определить, что ссылка спамная

Клиентметры

Контекст с картинками

 

Есть что сказать? Добавьте комментарий!