С какими клиентами лучше работать?

Коллеги, товарищи, камрады! Поделитесь своими замечаниями по поводу того, с какими клиентами лучше всего работать?

Я за это время, пока работаю продвиженцем, работал как с начинающими предпринимателями, которые пока не имеют денег даже на раскрутку, так и с довольно крепко стоящими на ногах средними компаниями (средняя в данном случае - по экономической мерке - где 50-250 сотрудников). 

Особенно удивил меня мой старый любимый клиент (мы то продвигаемся, то его душит жаба платить за мне за оптимизацию - я снимаю ссылки, и через пару месяцев он снова бежит ко мне и просит продвинуть, потом его находят ловкие "продаваны", которые пытаются впарить ему дешевское seo за копейки - он пытается двигаться с ними, ничего кроме выброшенных денег не получает, снова возвращается ко мне...).

Последнее время мои старые клиенты стали более "продвинутее" - они уже просят не просто отчета о позициях, но и экономического обоснования - почему им надо продвигаться со мной дальше. И вот тут начинаются удивлялочки...

Я сейчас рассмотрю стандартную ситуацию с нескольких позиций, а вы поправьте, в случае чего...

Ситуация - сайт на продвижении, позиции растут, контекст несет свою долю клиентов..

SEO счастлив - есть положительные результаты работы, можно брать предоплату за следующий месяц. А директор не в курсе, как у него на предприятии дела... Может, он "ломает дурачка", но видеть-то экономическую эффективность он должен, ибо каждый день торчит в офисе?

Благо, я уже подготовлен к такому повороту событий и заранее вытряс у его экономического отдела данные о том, что "да, есть положительная динамика". При этом предприятие - одно из ведущих в своей отрасли...  

Особенно классный перл я слышал от главного экономиста предприятия - "ой, я не в курсе, сейчас у продажников спрошу, есть ли динамика".

И это при том, что 3 месяца(!) до подписания договора эти люди выпытывали у меня, будет ли толк, будет ли измеряться эффект?

Уважаемые клиенты, я могу все - 

  • измерить экономический эффект от продаж после продвижения сайта,
  • спрогнозировать сезонный спрос вашего товара и заранее к нему подготовиться,
  • я даже могу работать у вас в офисе или тесно работать с вашим отделом маркетинга и продаж и постоянно трясти нужную мне информацию 

Но это стоит не тех денег, которые вы мне заплатили. 

И самое последнее - почему я должен волноваться за вас? Если вам и вашим сотрудникам не интересно работать в этом бизнесе, вы не заботитесь о планировании расходов и бюджетов, если на вычисление самых эффективных рекламных каналов и самых эффективных ваших товаров вам начхать, то зачем вы заказываете продвижение сайта?

Да, я не спорю, мне с вашим проектом работать интересно... Но должна же быть хоть толика взаимоуважения и хотя бы видимость интереса к работе?

Есть что сказать? Добавьте комментарий!