Как улучшить конверсию сайта

Практические советы по улучшению конверсии сайта

Как часто мне приходится сталкиваться с мнением "да пробовали мы это ваше продвижение, сайт в топе, а продаж нет". Такие клиенты очень сомневаются в результативности seo-продвижения, ведь у них отсутствует конверсия. Очень часто причиной плохих продаж является низкая кликабельность сниппета, плохие конверсионные пути на сайте или неправильное семантическое ядро. О самых частых проблемах и способах их решения я и расскажу в этой статье

Ожидать каких-то спецходов не стоит - статья более обзорная и рассчитана на широкую аудиторию. Но прежде чем говорить о повышении продаж, давайте уточним понятие конверсия

Что такое конверсия

Конверсией сайта считается отношение количества целевых действий посетителя к общему количеству посетителей. Например, у вас на сайте в день бывает 100 человек, а заказывает только один. Конверсия в этом случае будет составлять 1/100 = 0,01 (или 1%). В принципе, неплохая конверсия как для тизерной рекламы, однако для интернет-коммерции она низкая. Средний коэффициент конверсии интернет-магазина в регионах составляет 5-7% и не последнюю роль в этом играют не только качественный контент, но и хорошее юзабилити.

Существует 2 типа конверсии - мироконверсия и макроконверсия. Микроконверсия - просмотр страницы "контакты" или переход на страницу "обратная связь". Макроконверсия - звонок с сайта / заказ или заполнение формы обратной связи.

По закону лени, количество макроконверсий будет значительно меньше микроконверсионных трансакций, однако с помощь некоторых приемов конверсию сайта можно увеличить. Как это сделать?

Факторы, влияющие на конверсию сайта

  • Дизайн. Это визуальная упаковка сайта, все те красивые кнопочки и рисунки, которые так интересно нажимать.  Не всегда надо заказывать дорогой эксклюзивный дизайн, иногда достаточно будет и типового решения. Главное требование к дизайну - отсутствие диссонанса и понятность с первого взгляда. В хорошем дизайне все удобно, продумано и находится на своих местах. Если же вы ищите строку поиска на сайте при помощи поиска в браузере - дизайн плохой.
  • Техническое состояние. Каким бы ни был красивым и удобным дизайн, если страница загружается долго - то пользователи не увидят всю эту красоту - они просто закроют вкладку и уйдут к конкурентам. Поэтому страница должна загружаться максимально быстро.
  • Контент. Контент - всему голова.  Это наполнение вашего сайта мультимедийными, текстовыми или графическими материалами. Главное требование к контенту - его востребованность. Важно, чтобы текст на сайте был информативным, грамотно написанным, хорошо структурированным и красиво оформленным.
  • Юзабилити. Это удобство и простота использования сайта посетителем. При разработке сайта об эргономике забывать нельзя, иначе ваши клиенты не смогут совершить трансакционное действие. В юзабилити входит структура сайта, меню, онлайн-заявки, калькуляторы и т.д. Если у пользователей при поиске нужной информации и подаче заявок на сайте не возникает никаких трудностей, значит, у ресурса хорошее юзабилити.
  • Семантическое ядро. Как я уже говорил выше, не всегда проблема низких продаж сайта кроется в дизайне, иногда это бывают просто нецелевые запросы (неправильное семантическое ядро). То есть если вы занимаетесь продажей видеорегистраторов, то находиться в топ по запросу "видеорегистратор" невыгодно - многие ищут "что такое видеорегистратор" - то есть не собираются покупать. В данном случае выгоднее продвигаться по коммерческим запросам "купить видеорегистратор", "видеорегистратор цена" и т.д. Для анализа требуется взять статистику посещений и подумать.

Как улучшить конверсию сайта - практические советы

Для улучшения конверсии надо:

  1. Кроссбраузерная верстка. Это корректное отображение сайта во всех популярных браузерах (начиная от Internet Explorer 7. Проверять корректность можно как руками (поочередно открывая сайт в браузерах), так и программными средствами. Кстати, если вы ищете хорошую компанию для разработки сайта - интересуйтесь, сколько времени у них уходит на тестирование проекта. И не забывайте проверять их работу ;)
  2. Наличие контактных данных на каждой странице в удобном месте. Как правило, телефон и прочие способы связи выносят в верхний правый угол дизайна - к этому все привыкли. Но мало вынести их туда, контактные данные необходимо выделить, чтобы они были заметны
  3. Вести покупателя по конверсионному пути. Если человек начал оформлять покупку,  не давать ему уйти в сторону посмотреть похожие продукты или "к этому товару купите также"....

 

Возможно, вам потребуется ознакомиться со следующими материалами:

Редизайн сайта - как сделать сайт более удобным

Как продавать товар без скидок - обоснование цены

Влияние длины запроса на конверсию

Как продавать без скидок - больше товаров за те же деньги

Тестирование, тестирование и еще раз - тестирование

Есть что сказать? Добавьте комментарий!