

Как улучшить конверсию сайта
Практические советы по улучшению конверсии сайта
Как часто мне приходится сталкиваться с мнением "да пробовали мы это ваше продвижение, сайт в топе, а продаж нет". Такие клиенты очень сомневаются в результативности seo-продвижения, ведь у них отсутствует конверсия. Очень часто причиной плохих продаж является низкая кликабельность сниппета, плохие конверсионные пути на сайте или неправильное семантическое ядро. О самых частых проблемах и способах их решения я и расскажу в этой статье
Ожидать каких-то спецходов не стоит - статья более обзорная и рассчитана на широкую аудиторию. Но прежде чем говорить о повышении продаж, давайте уточним понятие конверсия
Что такое конверсия
Конверсией сайта считается отношение количества целевых действий посетителя к общему количеству посетителей. Например, у вас на сайте в день бывает 100 человек, а заказывает только один. Конверсия в этом случае будет составлять 1/100 = 0,01 (или 1%). В принципе, неплохая конверсия как для тизерной рекламы, однако для интернет-коммерции она низкая. Средний коэффициент конверсии интернет-магазина в регионах составляет 5-7% и не последнюю роль в этом играют не только качественный контент, но и хорошее юзабилити.
Существует 2 типа конверсии - мироконверсия и макроконверсия. Микроконверсия - просмотр страницы "контакты" или переход на страницу "обратная связь". Макроконверсия - звонок с сайта / заказ или заполнение формы обратной связи.
По закону лени, количество макроконверсий будет значительно меньше микроконверсионных трансакций, однако с помощь некоторых приемов конверсию сайта можно увеличить. Как это сделать?
Факторы, влияющие на конверсию сайта
- Дизайн. Это визуальная упаковка сайта, все те красивые кнопочки и рисунки, которые так интересно нажимать. Не всегда надо заказывать дорогой эксклюзивный дизайн, иногда достаточно будет и типового решения. Главное требование к дизайну - отсутствие диссонанса и понятность с первого взгляда. В хорошем дизайне все удобно, продумано и находится на своих местах. Если же вы ищите строку поиска на сайте при помощи поиска в браузере - дизайн плохой.
- Техническое состояние. Каким бы ни был красивым и удобным дизайн, если страница загружается долго - то пользователи не увидят всю эту красоту - они просто закроют вкладку и уйдут к конкурентам. Поэтому страница должна загружаться максимально быстро.
- Контент. Контент - всему голова. Это наполнение вашего сайта мультимедийными, текстовыми или графическими материалами. Главное требование к контенту - его востребованность. Важно, чтобы текст на сайте был информативным, грамотно написанным, хорошо структурированным и красиво оформленным.
- Юзабилити. Это удобство и простота использования сайта посетителем. При разработке сайта об эргономике забывать нельзя, иначе ваши клиенты не смогут совершить трансакционное действие. В юзабилити входит структура сайта, меню, онлайн-заявки, калькуляторы и т.д. Если у пользователей при поиске нужной информации и подаче заявок на сайте не возникает никаких трудностей, значит, у ресурса хорошее юзабилити.
- Семантическое ядро. Как я уже говорил выше, не всегда проблема низких продаж сайта кроется в дизайне, иногда это бывают просто нецелевые запросы (неправильное семантическое ядро). То есть если вы занимаетесь продажей видеорегистраторов, то находиться в топ по запросу "видеорегистратор" невыгодно - многие ищут "что такое видеорегистратор" - то есть не собираются покупать. В данном случае выгоднее продвигаться по коммерческим запросам "купить видеорегистратор", "видеорегистратор цена" и т.д. Для анализа требуется взять статистику посещений и подумать.
Как улучшить конверсию сайта - практические советы
Для улучшения конверсии надо:
- Кроссбраузерная верстка. Это корректное отображение сайта во всех популярных браузерах (начиная от Internet Explorer 7. Проверять корректность можно как руками (поочередно открывая сайт в браузерах), так и программными средствами. Кстати, если вы ищете хорошую компанию для разработки сайта - интересуйтесь, сколько времени у них уходит на тестирование проекта. И не забывайте проверять их работу ;)
- Наличие контактных данных на каждой странице в удобном месте. Как правило, телефон и прочие способы связи выносят в верхний правый угол дизайна - к этому все привыкли. Но мало вынести их туда, контактные данные необходимо выделить, чтобы они были заметны
- Вести покупателя по конверсионному пути. Если человек начал оформлять покупку, не давать ему уйти в сторону посмотреть похожие продукты или "к этому товару купите также"....
Возможно, вам потребуется ознакомиться со следующими материалами:
Редизайн сайта - как сделать сайт более удобным
Как продавать товар без скидок - обоснование цены
Влияние длины запроса на конверсию