3 13, 2013 - Категория: Продвижение    Комментарии

Как раскрутить интернет магазин

Раскрутка магазина в интернете

Периодически каждый из нас думает - вот брошу все, открою свой интернет магазин и буду отдыхать на пляже. Это замечательная идея и я ее полностью поддерживаю. Однако не все так просто, как казалось бы. Ведь создать интернет магазин можно разными способами, например быстро и дешево заказать у меня

Но очень часто люди просто думают, что достаточно открыть интернет-магазин и заказы просто повалятся. К сожалению, это не всегда так и за покупателя придется подраться. Пример такой драки за клиента я описал в кейсе продвижения интернет-магазина парфюмерии.

 

Если вы активный пользователь интернета и поисковых систем, то наверняка замечали, что практически по любому вашему запросу находится не один десяток сайтов. А мест на первой странице поисковых результатов не так уж и много и каждый желает быть первым. Поэтому для заветного достижения ТОПа поисковых систем придется потолкаться.

И если вы уже созрели и готовы приступить к раскрутке магазина, то эта статья как раз для вас

Как раскрутить интернет магазин

Сначала необходимо определиться с источниками привлечения трафика и клиентов. Для этого в одном только интернете есть: поисковая оптимизация, контекстная реклама, агрегаторы прайсов, банерная реклама, тизеры. Я молчу про прямую рекламу на форумах, рассылки и т.д.

Поехали подробнее:

1. Поисковая оптимизация. Если ваш интернет-магазин не специализируется на чем-то узком, то поисковый трафик - вещь, нужная вам как воздух. Этот способ продвижения (как показывает практика) самый бюджетный и самый эффективный для владельца. Однако и не самый быстрый.

Перед тем, как приступать к внешней оптимизации ИМ (интернет-магазина), необходимо разобраться с внутренними факторами. Для этого надо как минимум:

  • заполнить мета-теги (title, description, keywords, alt). В некоторых случаях они еще работают
  • Отформатировать текст на страницах товара - сделать его более читабельным
  • Провести внутреннюю перелинковку (похожие товары,с этим товаром берут еще...)

Чтобы сделать это грамотно, нужно составить список ключевых слов (семантическое ядро), по которым ваш товар будут искать клиенты. На примере интернет-магазина парфюмерии это будут такие запросы как:

  • общие (информационные) - например, духи, парфюмерия, женские духи, мужские духи и т.д.
  • транзакционные (продающие) - купить духи, купить туалетную воду и т.д.
  • отзывы - духи шанель № 5 отзывы

Если у вас бытовая техника, то к ним присоединяются еще и обзоры новинок. Как правило, интернет-магазины довольствуются первыми двумя типами поисковых запросов. Так вот, что же это за запросы такие?

Общие запросы - они слишком широкие и характеризуют, что человек еще не определился, что ему конкретно надо. Вполне возможно, что ему просто хочется узнать, что такое духи

Гораздо привлекательнее для нас будут транзакционные запросы. Если человек вводит в поисковик "купить шанель номер 5", то он уже явно созрел к покупке. При этом стоит помнить, что вариантов написания одного и того же товара - масса.Желательно их все учесть.

Допустим, мы подобрали около 200 запросов "купить духи, купить духи шанель" и т.д. Именно их нам и надо разместить на страницах интернет-магазина. Также не забывайте об уточнениях типа "купить шанель номер 5 в городе Н, где купить духи шанель номер пять" и т.д.

После того, как мы подобрали ключевые слова, оптимизировали тексты о товарах и провели весь комплекс работ по внутренней оптимизации сайта, то мы готовы приступать к внешнему продвижению.

Как быстро раскрутить сайт или интернет-магазин с нуля?

Под внешним продвижением понимается получение ссылок на ваш сайт с других сайтов. Казалось бы, ничего сложного. Но на самом деле работа это монотонная и трудоемкая, ведь не все ссылки одинаково полезны. Как я писал вчера, у идеально неработающей ссылки есть как минимум 33 признака. Об этом вы можете прочитать в статье "Идеальная спам-ссылка".

Кстати, именно поэтому пользоваться агрегаторами не стоит - бюджет вы туда сольете большой, а толку получите - ноль. Да и безумно быстро закупать ссылки не стоит - поисковые системы этого не любят. В общем, покупать ссылки - это целое искусство.

2. Контекстная реклама

Использование контекстной рекламы может дать вам покупателей буквально через несколько часов. А может и не дать, тут уж ничего не поделать. К тому же вы оплачиваете каждый клик по рекламе (а в некоторых тематиках клик стоит рублей 300, а то и больше). Но для первоначального привлечения аудитории все способы хороши, так что единственный мой совет - попробуйте контекстную рекламу.

Про остальные виды раскрутки интернет-магазина я напишу в следующей статье. Внимательно следите за RSS или моим твиттером.

Есть что сказать? Добавьте комментарий!