ТОП 5 схем «развода» клиента на рынке интернет-рекламы
8 11, 2012 - Категория: Статьи    Комментарии

ТОП 5 схем «развода» клиента на рынке интернет-рекламы

Как обманывают клиента на деньги недобросовестные интернет-маркетологи

Работая не первый год на рынке продвижения сайтов, я уже неоднократно сталкивался с рядом схем, благодаря которым нехорошие рекламные агентства (агентства интернет-маркетинга или как их там назвать) "имеют" клиента на деньги.

Никаких названий или кейсов. Только рассмотрение топовых схем разводки клиента на бабки - от самых простых к очень хитрым. Надеюсь, что эта информация поможет многим потенциальным заказчикам не попасться на уловки мошенников и значительно увеличить эффективность рекламы в интернет.

Способ 1. Спецразмещение в контекстной рекламе подается как ТОП.

Способ простой, им очень любят пользоваться когда заказчик далек от современных технологий. Схема метода проста - на счет в системе контекстной рекламы закидывается некая сумма денег, выставляется максимальная цена за клик и скриншоты отправляются заказчику. Высший пилотаж - позвонить в этот момент клиенту и попросить посмотреть в поисковике по %запросу%. Как правило, клиент видит свой сайт и исправно продолжает платить "маркетологам".

 

Защититься от этого способа просто - узнайте немного о тех инструментах, благодаря которым вас будут рекламировать в интернет. В Гугл органическая выдача отличается от контекстной рекламы цветом фона (смотрите под углом к монитору). В Яндекс органическая выдача пронумерована и таким способом развести клиента тяжелее.

 

Способ 2. "Впаривание" неконверсионных запросов

Очень часто клиенты и сами хотят быть в ТОПе по неконверсионным запросам. Я стараюсь отговаривать своих заказчиков от заказа продвижения по некоммерческим запросам ("пластиковые окна" вместо "купить пластиковые окна"). Но очень часто попадаются конторы, которые "впаривают" продвижение по неконверсионным словам. Например, предлагают продвижение по запросу "деревянный" для компании по производству дверей.

А одно время по запросу "сайт" в топе яндекса сидел сайт моих клиентов (сайт пермской веб-студии). Запрос вообще неконверсионный, но хотя бы рейтинговый. Вывел я его в ТОП побочно, концентрируясь на более конверсионных коммерческих запросах "заказать продвижение сайта" и т.д.  Заказать продвижение сайта вы можете у меня, мои контакты тут

Как защититься? Попытаться поставить себя на место клиента и сформировать семантическое ядро запросов. Что такое семантическое ядро - читайте тут. В двух словах - семантическое ядро - это тот список запросов, по которым вас искали бы клиенты. Заказать составление семантического ядра запросов также можно у меня.

 

Способ №3. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры по контекстной рекламе

Контекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Часто клиенты говорят, что они заказывали рекламную кампанию в интернете от официальных представителей Яндекса или Гугла, которые делали контекстную рекламу без наценок, получая вознаграждение напрямую от компании. Сейчас разрушу этот миф - официальных представителей поисковых систем нет. Есть региональные офисы Яндекса в нескольких российских городах. Напрямую рекламному агентству поисковики не платят - это миф. Те конторы, которые такое говорят - обманщики. И зарабатывают они как правило, предоставляя отчеты в Excel или давая доступ в псевдоадминки. Отчеты в Excel. Я разговаривал с клиентом, который платил более 1000$ в месяц за контекстную рекламу, получая в конце месяца простой отчет в файле Excel. Когда я предложил посмотреть на его действительные расходы на рекламу, зайдя в аккаунт, то оказалось что паролей у заказчика нет - они есть только у подрядчика. Звонок с просьбой предоставления паролей ввел подрядчика в шок (оказалось, что рекламу тратилось около 250$ - неплохой навар, да?? - а отчеты были на всю тысячу).

Второе – админки-надстройки. У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только домножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 88 копеек, а не 80.

А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать вам пользовательский доступ, чтобы вы хотя бы смогли видеть реальные цифры.

Способ №4. Ботосети и "левый" трафик

Проблема ботнетов и кликфрода - проблема мирового значения. Иногда бота практически невозможно отличить от живого пользователя - бот тоже делает переходы по внутренним ссылкам, имитирует активность и т.д. Тем не менее, некие хитрые конторы додумались, что такой трафик тоже можно сливать не просто так.

Защититься от этого практически невозможно - ни одна система статистики не скажет вам - бот это на сайте или человек. Но если включить здравый смысл и поинтересоваться источниками трафика - можно вычислить немного ботов. Просто узнайте стоимость 1 перехода на ваш сайт с той рекламной площадки, которая вам его сделала и стоимость получения 1 перехода для этой рекламной площадки. И если цена перехода от площадки к вам гораздо ниже чем на площадку - можно предположить что эта площадка сливает вам бототрафик. Невозможно честно продавать рубль за 50 копеек, где-то тут собака зарыта. 

Способ №5. Псевдо-контекстный трафик

Особо продвинутые компании додумались, что в контексте можно подделывать метки, сливая на проект трафик, который Google.Analytics будет считать переходами с контекстной рекламы.

Чтобы защититься от этого - просите прямой доступ к системе статистики Google.Analytics и пользуйтесь какой-нибудь серверной системой веб-аналитики.

В этой статье я рассмотрел ТОП 5 схем, по которым заказчиков рекламы в интернет могут попытаться "развести на бабки". Если вам предлагают нечто подобное - насторожитесь, велик риск "кидалы". Я в своей работе с клиентами предлагаю 3 стабильных и проверенных временем схемы работы:

  1. оплата за продвижение в ТОП
  2. оплата за трафик
  3. контекстная реклама

Более подробно об этих схемах читайте дальше

Есть что сказать? Добавьте комментарий!