3 19, 2014 - Категория: Новости    КомментарииТег: люди

Кофе с собой в Перми

Культура «кофе с собой» в Перми появилась сравнительно недавно, пару лет назад. Но с осени 2013 года я наблюдаю значительный рост торговых точек кофе на вынос. Сегодня по центру Перми практически не пройдешь, чтобы не уткнуться в кофемат или точку. Специалисты кофейного дела видят в этом только плюсы, ведь количество мобильного офисного работника, привыкшего к хорошему кофе, изо дня в день только увеличивается. Да и студенты тоже не прочь выпить хорошего кофе во время скучной лекции. Именно среди молодежи и появился тренд кофе to go – ведь посидеть можно и не в кофейне, а вот вкусный кофе есть не везде.

Кстати, в других городах бизнес кофе с собой пошел намного дальше — там есть и автоточки, и оборудованные кофематы.

Привлекателен этот бизнес тем, что стоимость входа на рынок сравнительно невелика, а прибыль окупает затраты на открытие меньше чем за месяц. Во всяком случае, такие данные приводит один столичный журнал — по его данным точка продаж кофе с собой генерирует до 10 000 рублей в день при суточных затратах в 2000. Не знаю как вы, а я тоже хочу получать по 8 тыщ рублей в день. Но и возни с обслуживанием техники много.


Короче, бизнес-план по захвату галактики, накиданный на коленке:

берем профессиональную кофемашину, оборудуем небольшую точку — примерно 1 квадратный метр аренды, затариваемся чистой водой, кофейком, одноразовыми стаканами и все, мы в шоколаде.


Дальше обзор необходимого оборудования для открытия точки кофе take away в Перми. 

Оборудование для кофе с собой

coffeemachina-start-for coffee to goЧтобы точка продаж была успешной качество кофе должно быть высочайшим, а не как везде. Это главное требование успешных продаж. В этом случае не обойтись дешевой автоматической кофемашиной, только профессиональная кофетехника! Суперавтоматическое оборудование тоже справится, но стоимость такого оборудования сравнима с бюджетом целого киоска «кофе с собой». Для работы с кофе хорошего качества потребуется продавец с навыками приготовления кофе на традиционной (классической) кофемашине и умеющим настраивать и технически обслуживать такую технику.  Классический вариант оборудования для киоска « кофе с собой » - двухруппная кофемашина с двумя трубками для взбивания молока. Кофемашина должна быть с большим бойлером, не менее 7-8 литров. Кофемашины с меньшим бойлером не подойдут при высоком уровне производительности кофе с собой. Размеры такой машины, как правило, стандартные: 800х650х450мм. При планировании места под установку оборудования в киоске « кофе с собой » нужно обязательно учитывать размеры кофемашины  и  кофемолки, которая занимает отдельное место. Мощность потребляемой электроэнергии такого комплекта оборудования для « кофе с собой » в среднем 4-4,5 Квт. Для киоска « кофе с собой » рекомендуется выбирать модели кофемашин с минимальным набором электронных функций чтобы не тратить много времени на их настройки и обслуживание такой кофемашины. Как показывает практика, механическое управление кофемашиной в данном формате гораздо актуальнее. Например, кофемашина Start надежна и вынослива в условиях высокой нагрузки и стоит сравнительно не дорого. При установке кофемашины в мобильный киоск « кофе с собой », а также в авто-киоск, необходимо оборудовать автомобиль электроэнергией мощностью 220В и дневным запасом питьевой воды. В некоторых случаях при ограниченных условиях можно использовать капсульные кофемашины и кофе в капсулах.    Когда нет возможности устанавливать профессиональную кофемашину, в формате общепита «кофе с собой» используют автоматические кофемашины. Плюсов автоматические кофемашины имеют много, но есть также и минусы. Установка автоматической кофемашины исключает необходимость привлечения  квалифицированного бармена (бариста) в торговую точку «кофе с собой». Автомат гарантирует стабильное качество приготовляемых напитков только при соблюдении двух обязательных условий: использовании фильтрованной воды в кофемашине и  проведении регулярного технического обслуживания оборудования, то есть чистка кофемашины. При выборе автоматической кофемашины для «кофе с собой» следует обратить внимание на такой момент как высота группы приготовления кофе. Отдавать предпочтение лучше высокой посадке, не менее 14 см., чтобы иметь возможность готовить напитки большого объема, 400 мл. чаще всего это капучино. Не стоит использовать кофемашину как источник кипятка для заваривания чая, дешевле будет использовать специальный бойлер объемом до 20 литров, стоимость которого обычно не превышает 10.000 рублей. Его энергозатраты составляют 1,8-2 Квт. Использование двух бойлеров по 8-10 литров будет гораздо затратнее, так как два таких бойлера потребляют вместе 3 Квт.    Стоимость автоматической кофемашины для « кофе с собой » составляет 60-150 тыс. рублей без холодильника для молока. Среди подходящих моделей кофемашин можно выделить Franke Flair,Schaerer Coffee Joy, Saeco Aulika, Jura X9. Кофемашины могут как подключаться к водопроводу, так и использоваться автономно, как кофемашины заливного типа. 
delonghi-latissima en720mКапсульные кофемашины и кофе в капсулах используются для «кофе с собой» крайне редко. Капсулы кофе подходят для микро-формата киоска «кофе с собой» в местах большой проходимости, но с крайне ограниченным пространством самого киоска, например: аренда 2-3 кв. метров в торговом центре, где минимум места, компактная мебель, нет водопровода и ограничения по использованию электричества. Такой вариант аренды торгового места для «кофе с собой» не позволяет использовать стационарное профессиональное оборудование, но вполне выгоден при использовании компактных капсульных кофемашин. Себестоимость кофе в капсулах выше чем у кофе в зернах, но на прибыль это не влияет. Основным фактором, формирующим прибыльность проекта «кофе с собой», это высокий трафик посетителей и объем продаж за день. По опыту наших клиентов знаем, что капсульные кофемашины и кофе в капсулах вполне подходят для прибыльного места «кофе с собой». В этом случае следует выбирать модели кофемашин с функцией капучино или использовать отдельный капучинатор.

Кофе с собой в кофейнях и кафе

Если возник вопрос, предлагать ли гостям кафе купить кофе с собой, то есть забрать с собой свежесваренный капучино или латте в термо- или просто бумажном стакане, то нужно учитывать, что спрос на “кофе на ходу” уверенно растет. Основными потребителями ”кофе с собой” являются молодые люди от 15 до 23 лет, школьники и студенты, направляющиеся на учебу или просто прогуливающиеся. Поэтому стоит учитывать, что цена на “кофе с собой”  должна быть доступной. В кофейнях для стимулирования продаж “кофе с собой” предоставляются дополнительные скидки, обычно 20-25% от стоимости напитка. Как сообщается из информационных источников различных регионов России спрос на “кофе с собой” значительно увеличился в 2012 году. Это подтверждается растущей прибылью предприятий по продаже “кофе с собой”. 

Стаканчики для кофе с собой

Одноразовые бумажные стаканчики незаменимы для “кофе на вынос”. Для удобного употребления кофе “на ходу” выпускаются крышечки для стаканчиков, а также картонные держатели-подставки, которые не дают нам обжечься и дольше сохраняют кофе горячим. Одним из самых первых производителей одноразовых стаканчиков является компания “Хухтамаки”, которая начала выпуск стаканчиков в московской области почти 15 лет назад.     

П.С. Я к чему это все накатал? Да не знаю, может быть потому что одной моей знакомой как раз требуется барист в новую точку «Кофе с собой», открываемую в Перми? Если кому интересно — зарплата на первых порах 15 тыщ, дальше — больше. Пишите камменты, свой телефон — отзвонимся.

2 Комментарий

  • У меня в городе стали распространятьса автомобили типа минивэн с кофейными автоматами. Если подумать то этот метод удобнее, только остаёться найти источник электричества.

      • @Алексей:бензогенератор не решает проблемы?

Есть что сказать? Добавьте комментарий!