6 08, 2015 - Категория: Менеджмент    КомментарииТег: активность люди

Чисто русский бизнес

Привет всем!
Давно не писал ничего такого интересненького в блог, но думаю - пришла пора. 
И сегодня поделюсь с вами одной жизненной реалией крупного города и бизнеса в нем.

Все, кто так или иначе завязаны с бизнесом, знают все эти замечательные отговорки типа "мы вам завтра перезвоним", "мне надо посоветоваться с директором" и т.д.

Это в принципе нормально, когда звонишь и предлагаешь услугу ТЫ. Ну или чем-то ты не устраиваешь и тебя вежливо посылают далеко и надолго.

Но есть у меня странное наблюдение: люди не хотят работать. В принципе не хотят, проверочное слово "вообще".
Сколько раз я уже с этим сталкивался, но до сих пор поражаюсь этому факту.

Несколько простых примеров из жизни клиентского сеошника.


Пример первый: нефтянка

Есть у меня давний клиент, немного связанный с нефтяниками. Кто читает меня из РФ, наверное знают такие компании как Газпром и Лукойл. Так вот, эти конторы для моего клиента тоже являются клиентами. Причем желанными и недостижимыми. Ну то есть он бы и рад продать товар тому же Лукойлу, но вот беда - договора нет. Что такие компании заказывают - не так уж и важно на данный момент, но разговоры идут о жд поставках.
Это было такое отступление, чтобы лучше понимать ситуацию. И вот, через форму обратной связи на сайте (моя заслуга, дааа) оставляют свои координаты кто-то из этих компаний. Причем хорошо оставляют, с описанием что им надо, куда везти и все такое. Казалось бы - вот она, твоя птица счастья и кнопка "бабло". Зубами цепляйся, тельняшку на груди своей лучшей девочки-продажницы рви, но сделай этот контракт.

Будь мужиком, СДЕЛАЙ, сука, этот контракт!

Но в ответ: "нет, нам это не интересно, везти в такую даль". 
Ты долбоклюв дятловидный, что ли?? Кто из крупных контор тебе сразу позволит сесть на их финансовую трубу? Сначала на маленьком объеме проверят твой сервис и если не скурвишься - получишь больше, потом еще и ещё. Но это ж сервисом заниматься надо, следить за качеством продукции и сроками отгрузок, всячески удовлетворять клиента... Поэтому "да нууу, не интересно". 

Ребят, обращаю ваше внимание - вы уже попали в черный список. Элементарно даже на почту ответить: да, мы вас услышали, но к сожалению, партнерских отношений пока не будет - и все, вы снова на коне.

Но ведь и это лень делать, поэтому давайте просто проигнорим. Действительно, зачем работать-то?

Пример второй: стройка
Строительство - направление вообще огромное, но я приведу пару примеров из b2c-сектора (продажи бизнеса потребителям типа нас с вами). 
Человек пишет/звонит в контору: мне нужно строительство коттеджа под ключ в 500-1000 км от центра. Навскидку такой запрос тянет на 10-15 лямов. Стоимость контакта (опять же спасибо мне) около 50 рублей. Ты, заказчик, уже потратил эти деньги за мою работу, возьмись блин и преврати 50 рублей в 10 лямов, вот они денежки.

"Нет, неинтересно так далеко ехать."


Что уж тогда говорить о долбоклюйчиках, которые тратят бабло на контекст,выведение сайтов в топ, а звонящему клиенту говорят: а зачем я к вам поеду чистить кондиционер за 1.5к рублей? Действительно, извините что мы вообще вам позвонили и хотели денег дать, что это мы в самом деле...

Совсем эпичный случай был вчера утром - я срочно пытался поймать такси рано-рано утром. Один таксист дрыхнет и не шевелится, а со вторым состоялся замечательный диалог:
- Шеф, свободен?
- я в город еду
- Зашибись, подкинь по дороге. тут 3км проехать, денег по счетчику
- Не, я в другую сторону еду

Это блядь вообще что за пиздец такой-то, а?? Наблюдал я за этим дятлом минут 5, пока автобус ждал - никуда он не поехал...

Ну а потом "кризис в стране, денег нет". Кризис - он в головах

А с вами такое происходило? Черкните в комментариях и буду очень признателен за расшаривание этой записи среди ваших знакомых.

20 Комментарий

  • Сразу видно, что у автора в бизнесе опыта ноль.
    "Есть у меня давний клиент" - ну вот этот клиент ведь не первый год в бизнесе? И бизнес у него не мелкий? И живет этот клиент в достатке? Я прав?
    Ну так и подумай, почему он так решил. И почему он, такой дурак, достиг чего-то, а ты - все еще нет.

    С коттеджем - аналогично. Более того - тебе уже даже расписали в комментах. Это в интернете все просто.

    Хотя, конечно, твой ажиотаж понятен - сам пару лет назад был таким. Когда кажется, что да вот я, да вот лучший сервис сделаю, да за каждой копейкой наклоняться буду)

      • @vasd:С коттеджем и нефтянкой - история слишком длинная и запутанная.
        Строители на данный момент объявлены банкротами (я с ними года 3 не работаю, просто слежу за новостями)

        // И кстати вопрос, с чего вы решили, что я ничего не достиг? Из-за того, что мордой на каждой конЬференции не свечу?

  • С одной стороны - сказать нет клиенту тоже надо уметь. Могут быть такие ситуации, когда потенциальный риск может перевесить потенциальную прибыль. К примеру если фирма работает с оборотом 1 млн. руб в мес. на поставках оборудования, а ей идёт в руки заказ на 10 млн. С одной стороны - удача! С другой стороны - любая нестыковка может просто похоронить бизнес...

    Но в целом подмечено верно. Клиентоориентированность во многих местах хромает.
    Из примеров - надо мне в офисе помыть окна. 5ый этаж, окна во всю стену, не открываются, подъехать вышкой нельзя. Соответсвенно мыть только альпинисту. Вызываю того же чувака, котрый мыл в прошлый год. Он приезжает, обсчитывает, говорит цену, очень умеренную - снаружи, внутри и между рам. Договорились что помоет до конца недели.
    И пропадает...
    Тишина день, тишина другой...
    Спустя неделю звонит, гооврит что погоды не было, то дождьто ветер (это существенно при альпинистских работах). Но блин, я же тут же, в этом же городе - была пара дней с отличной погодой! Ну была ведь! Ну хорошо говорю, жду.
    Опять неделя прошла - ни ответа, ни привета...
    Он же мыл в прошлый год - и та же ситуация абсолютно.
    Да, моет хорошо, да, берёт недорого... Но блин, с таким подходом я его никому не посоветую, да и не уйдёт он дальше маленьких шабашек.

      • @maximus:Вот у меня та же фигня, только этаж повыше и в нагрузку к панорамным окнам, кондиционер холодить перестал.

        Причем люди же сами ценник на сайте выставляют, я ж к ним с ножиком у горла не пристаю...

  • Чего мой комент не апрувнул? Я так старался )

      • @Raoul:Комментарии просто на премодерации, все нормальные камменты обязательно публикуются.

        За комментарий спасибо

  • Автор просто не в теме, если кто-то из Лукойла интересуется это вовсе не означает что он будет покупать:) Там люди сидят и зарплату отрабатывают - получить пару десяток предложений от разных поставщиков нужно, а купит он у того у кого нужно и давным-давно решено у кого.
    Далее. Если вдруг первое неверно. Будет 1000% кабальный договор, который норм конторе с юридической точки зрения подписывать НЕЛЬЗЯ ибо может быть чревато.
    Резюме. Тратить рабочее время на это - работать в убыток.

  • Сразу видно что у вас нет опыта в бизнесе, особенно в b2b. Вы представляете что такое построить коттедж вдали за 500-1000км? - это же смешно! Вы подумали как вы будете содержать строителей, где брать материалы, где заказывать технику, какие будут издержки и конечная прибыль, опытный строитель за мгновение может посчитать и сделать вывод работать с заказчиком или нет(как собсно и поступил в примере).

    По поводу лукойла и подобных, никто никого не проверяет, какой смысл опять же работать в минус рассчитывая на какую то будущую лояльность от лукойла? Если какой то филиал лукойла заказал у вас услугу, это не значит что все филиалы будут с вами работать, и это не значит что с вами вообще будут работать в будущем.

    У вас подход такой - не важно что работаю в минус, главное работаю, с таким подходом вы прогорите в любом бизнесе.

      • @Вадим:Работа ради работы - это мой девиз и кредо по жизни, ага =)
        Про коттедж за 500-1000 км от областного центра: Вадим, вы не уточнили, там же на самом деле множество нюансов было, в т.ч. - не среди леса/голой степи, а во вполне крупном городишке - районном центре.

        По поводу проверок, это было мое личное мнение.

        По своему опыту могу утверждать обратное - сначала пробный шарик. Это обязательно. И если в материальном отношении это еще может и закончиться, то в сервисе/услугах после успешного пробного шара с точки зрения заказчика всегда подключается маркетинг и обороты раскручиваются.

        • @seo:Для больших заказов от больших компаний с (тем более с гос поддержкой) проводят тендеры. Услуги с малым бюджетом заказывают напрямую, это так на всякий случай. И пример с лукойлом - показывает что это единичный заказ, и даже если этот заказ будет поступать регулярно, то он не станет выгодным, т.к "так далеко ехать." ))

  • По поводу примера с нефтянкой - на самом деле тут не все так однозначно. Попробовать посотрудничать с крупняком нужно, но не надо делать это из позиции нуждающегося, как ты предлагаешь (рвать тельняшку на груди и т.д) которому во что бы то ни стало нужно заполучить этот контракт.

    Такие крупные компании, когда они хотят заключить сделку с маленькой очень четко понимают свою позицию сверху и с почти 100% гарантией поставят такие условия, что маленькой это будет не особо то и выгодно - а скорее всего тупо в ноль.

    Крупная компания четко понимает что для маленькой это шанс, и будет выжимать скидки и прочие преференции по-максимуму, тупо пользуясь тем, что им в рот заглядывают. Там переговорщики просто акулы, которые сожрут любого и не поморщатся)

    В данной ситуации неплохо работает модель - "мне не нужна эта сделка". Суть в том, что к крупняку нужно относиться спокойно и холодно как к обычному покупателю, без завышенных ожиданий и радужных эмоций. И если условия предложенные не подходят - смело и твердо отказываться. Лучше не работать вообще, чем работать в ноль или в минус. Неважно с кем. Так что, возможно те твои знакомые из нефтянки поступили совершенно верно ;) И очень может быть, что после отказа им перезвонили и договорились на ИХ условиях)

      • @Raoul:По поводу разрыва тельняшки на груди - я бы не использовал эту фразу, если бы буквально за неделю до описанных  событий клиент не поделился желанной мечтой - заиметь в портфолио контракт с крупняком типа лукойла. Как говорится, мысли материальны - вот вам заказ, готовьтесь.. Но облом-с...

        Raoul, если не секрет, поделитесь пожалуйста опытом общения с крупными акулами? Он же у вас есть и судя по комментарию - немалый.

        На самом деле пост конечно вышел слишком утрированным, все вцепились за нефтянку и строителей. Но никто не заметил отношения к клиенту в мелких услугах типа "заправка кондиционеров" или "такси".. А там такие перлы на самом деле происходят...

  • Автор блога, где у тебя кнопки социальных сетей бля, хотел твитнуть твой пост и кнопок нету. Тебе трафф не нужен чтоли.

      • @Кирилл:О, спасибо, поищу куда кнопочки потерялись.

  • Это ппц, конечно..))) под столом, как говориться))

  • Ничего удивительного в твоих примерах нет. У людей хватает клиентов, поэтому они сами решают с кем им работать.  Или ты думаешь, что за твою 1000 руб. тебя на руках носить должны))))

      • @Василий:Действительно, чего это я, клиентом себя возомнил.. Никакой я не клиент

  • Хех, просто страшно стало не оправдать доверия Миллера-)

      • @seoonly.ru:Ну а что бы сказал Кальтенбруннер? И как размножаются ёжики?

        • @seo:@ seo: Кальтенбруннер (Ernst Kaltendrunner) сказал бы:
          "Ich bin hier angeklagt, weil man für den fehlenden Himmler und andere mir vollkommen konträre Elemente Stellvertreterschaft braucht."

Есть что сказать? Добавьте комментарий!